Верхний слой дорожной основы, дорожное полотно
Дорожное полотно – верхняя часть обустроенного покрытия автодороги или магистрали. Именно этот слой обеспечивает комфортные условия для передвижения авто. Рельеф и качество грунта на участке не имеют при этом какого-либо весомого значения. Полотно переправляет на нижние слои поступающие нагрузки для равномерного их распределения по максимально большой площади. Помимо подобного слоя имеется еще несколько прослоек дорожной одежды, причем каждая исполняет свои функции.
Основа и ее структура
Дорожная одежда характеризуется многослойным исполнением, а укладка проводится на земляную основу. Конструкция ее должна удовлетворять ряду основополагающих требований. В первую очередь речь идет о надежности и долговечности покрытия, его ровности, прекрасном показателе сцепляемости шин с основанием и незначительном сопротивлении движению авто. Недопустима излишняя зашумленность при движении и чрезмерное запыление воздуха.
Обязательно и беспроблемное восстановление верхнего слоя при ремонте и реконструировании. Причем по возможности работы должны быть проведены без прекращения движения на автодороге. Конструкция одежды включает в себя нижний слой основания, основу и верхнее покрытие.
Начинается укладка дорожного полотна с обустройства нижнего слоя основы. Именно он и принимает идущие сверху нагрузки с последующей их равномерной передачей на почву. Изготавливают этот слой из специальным образом подготовленного грунта, гравия, песка и шлака.
Для основания выбирают грунт или каменные материалы. Именно этот слой отвечает за показатель несущей прочности обустроенного полотна. Возможно одно- или многослойное исполнение основания, а само оно имеет несколько меньшую прочность по сравнению с материалами, которые использованы для внешнего покрытия.
Дорожное полотно и его особенности
Завершает общую конструкцию верхнее полотно, которое характеризуется максимальными прочностными показателями. Оно включает в себя основную прослойку и слой износа, причем именно слой износа требует периодического ремонта и возобновления.
Дорожные покрытия могут иметь различное классифицирование. Они бывают капитальными с усовершенствованной структурой, облегченными с усовершенствованием, переходного и низшего формата. Именно от качества исполнения покрытия и зависят главные транспортные и эксплуатационные показатели автодороги.
Основа первого типа покрытия может иметь цементобетонное или асфальтобетонное исполнение. Первый вариант более прочен и долговечен, а его использование более предпочтительно. Второй склонен к размягчению и чрезмерной хрупкости в зависимости от температурного режима.
Второй тип обустраивается с помощью щебневой прослойки и гравия с их обработкой особым битумом. Такие покрытия универсальны и достаточно эффективны в независимости от окружающих условий.
Для переходных покрытий используется щебень, шлак и гравий без их обработки. Сопротивляемость изнашиванию тут незначительная, срок службы не самый продолжительный, а эксплуатирование сопровождается периодическим ремонтом и восстановлением.
Низшие покрытия имеют грунтовую основу с ее последующим армированием специальными веществами. Это позволяет увеличить износостойкость полотна и его сопротивляемость нагрузкам с продлением при этом периода продуктивного функционирования.
Фотогалерея
- Комментарии